Свято-Ольгинський собор

О законе внешнем и Законе Божьем

Человека и общество в целом, надо воспитывать так, чтобы все его поступки опирались на совесть, на высший непреложный и неизменный Закон, не имеющий исключительно человеческого происхождения. То есть, на Закон Божественный. Это понимали и в древности, еще до прихода Христа в мир. 
Современное человечество, а особенно его «культурная элита», уже много лет пытается продвинуть тезис об относительности морали. Главный стержень этого тезиса в том, что морально все, что не запрещено законом. Иначе его можно сформулировать так: морально все, что позволено.
В своем логическом завершении такое отношение к морали попросту уничтожает ее. Ведь, если можно делать все что угодно, все что хочется и что нравится, но так чтобы не нарушать государственный закон, то и мораль никакая не нужна. Ведь, законы меняются, а значит, мораль не обладает абсолютными правами, и то, чего нельзя делать сегодня, можно будет сделать завтра.
Но, проблема в том, что закон, даже государственный, имеет и должен иметь моральное обоснование. Человек, опирающийся в своих поступках только на страх наказания, будет нарушать закон, но делать это так, чтобы не попасться стражам порядка. Приведу пример.
Водитель вполне спокойно может нарушить правила дорожного движения, если поблизости нет представителя полиции. Другими словами, если нарушение закона не входит в противоречие с внутренними предпосылками, то нарушение его – только вопрос отсутствия правоохранителей.
Человека и общество в целом, надо воспитывать так, чтобы все его поступки опирались на совесть, на высший непреложный и неизменный Закон, не имеющий исключительно человеческого происхождения. То есть, на Закон Божественный. Это понимали и в древности, еще до прихода Христа в мир.
Так, Цицерон писал: «Истин­ный закон — это разум­ное поло­жение, соот­вет­ст­ву­щее при­ро­де, рас­про­стра­ня­ю­ще­е­ся на всех людей, посто­ян­ное, веч­ное, кото­рое призы­ва­ет к испол­не­нию дол­га…Пред­лагать пол­ную или частич­ную отме­ну тако­го зако­на — кощун­ство; сколь­ко-нибудь огра­ни­чи­вать его дей­ст­вие не доз­во­ле­но; отме­нить его пол­но­стью невоз­мож­но, и мы ни поста­нов­ле­ни­ем сена­та, ни постанов­ле­ни­ем наро­да осво­бо­дить­ся от это­го зако­на не можем… На все наро­ды в любое вре­мя будет рас­про­стра­нять­ся один извеч­ный и неиз­мен­ный закон, причем будет один общий как бы наставник и пове­ли­тель всех людей — Бог, Созда­тель, Судья, Автор зако­на. Кто не поко­рит­ся ему, тот будет бег­ле­цом от само­го себя и, пре­зрев чело­ве­че­скую при­ро­ду, тем самым поне­сет вели­чай­шую кару…».
И можно не сомневаться, что общество, основанное на таком Законе, будет крепким, нравственным и процветающим.
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в pinterest
Pinterest
Поделиться в google
Google+
Поделиться в telegram
Telegram

Обсуждение закрыто.