Современное человечество, а особенно его «культурная элита», уже много лет пытается продвинуть тезис об относительности морали. Главный стержень этого тезиса в том, что морально все, что не запрещено законом. Иначе его можно сформулировать так: морально все, что позволено.
В своем логическом завершении такое отношение к морали попросту уничтожает ее. Ведь, если можно делать все что угодно, все что хочется и что нравится, но так чтобы не нарушать государственный закон, то и мораль никакая не нужна. Ведь, законы меняются, а значит, мораль не обладает абсолютными правами, и то, чего нельзя делать сегодня, можно будет сделать завтра.
Но, проблема в том, что закон, даже государственный, имеет и должен иметь моральное обоснование. Человек, опирающийся в своих поступках только на страх наказания, будет нарушать закон, но делать это так, чтобы не попасться стражам порядка. Приведу пример.
Водитель вполне спокойно может нарушить правила дорожного движения, если поблизости нет представителя полиции. Другими словами, если нарушение закона не входит в противоречие с внутренними предпосылками, то нарушение его – только вопрос отсутствия правоохранителей.
Человека и общество в целом, надо воспитывать так, чтобы все его поступки опирались на совесть, на высший непреложный и неизменный Закон, не имеющий исключительно человеческого происхождения. То есть, на Закон Божественный. Это понимали и в древности, еще до прихода Христа в мир.
Так, Цицерон писал: «Истинный закон — это разумное положение, соответствущее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга…Предлагать полную или частичную отмену такого закона — кощунство; сколько-нибудь ограничивать его действие не дозволено; отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем… На все народы в любое время будет распространяться один извечный и неизменный закон, причем будет один общий как бы наставник и повелитель всех людей — Бог, Создатель, Судья, Автор закона. Кто не покорится ему, тот будет беглецом от самого себя и, презрев человеческую природу, тем самым понесет величайшую кару…».
И можно не сомневаться, что общество, основанное на таком Законе, будет крепким, нравственным и процветающим.